Мой профиль

Войти в почту

1 апреля 42 человека из 64 работающих в ЗАО «Черновская ПМК-14» получили официальные предупреждения о сокращении.

1 апреля 42 (!) человека из 64 работающих в ЗАО «Черновская ПМК-14» получили официальные предупреждения о сокращении. Согласно закону с 1 июня все они станут безработными.

Черновская ПМК-14 является градообразующим предприятием, поэтому известие всколыхнуло жителей. И, конечно, всех сотрудников мехколонны.

Кстати, предприятия далеко не бедного – только производственная база со специальной техникой оценивается более чем в 150 млн. рублей. Десять лет подряд черновчане исправно содержали региональные дороги Большая Соснова – Частые, Черновское –
граница Удмуртии, Большая Соснова – граница Оханского района. 20 лет обслуживали и ремонтировали муниципальные дороги в нескольких районах Пермского края. Ежегодно они выполняли дорожные работы в пределах 50 млн. рублей. Что же случилось в одночасье с, казалось бы, непотопляемым дорожным кораблём, который давно снискал добрую славу добросовестного исполнителя и надежного партнера?

Отвечает генеральный директор Ю.А. Вьюгов:

– Да, это правда, 2/3 списочного состава получили предупреждения о сокращении. Мы не стали обманывать людей, лукавить о нашей ближайшей перспективе. Возможно, кто-то за эти два месяца подыщет себе другую работу, определится в жизни.

Общество имеет полный комплект дорожной техники, профессиональный коллектив и, казалось бы, самостоятельно могло участвовать в электронных торгах. Но действительность такова, что, к примеру, стоимость одного лота 680 млн. рублей. Прежде чем заявиться на аукцион, надо заплатить 68 млн. банковского залога. Кстати, без всякой гарантии на победу. Но даже при выигрыше лота наше предприятие не сможет освоить весь объём работ  на дорогах четырех районов –
Большесосновского, Верещагинского, Сивинского, Частинского. Поэтому мы вместе с соседними ПМК давно действуем под эгидой генерального подрядчика – ЗАО «Перминжсельстрой». И так было всегда, что в аукционах участвовали крупные фирмы. Мы, в свою очередь, заключали договора субподряда с победителем. Последний такой договор заканчивается 20 апреля этого года.

31 марта в Москве состоялись электронные торги по многомиллионным лотам на содержание дорог, в т.ч. и
Пермского края. Но наше ЗАО «Перминжсельстрой» к аукциону по неизвестной причине не допустили. Пермяки подали иск в арбитражный суд и заявление в УФАС. Но это, как показывает практика, дела долгие и непредсказуемые. А через две недели наш контракт заканчивается…

И что, совсем нет выхода?

– Да, мы потеряли ежегодные 50-52 млн. рублей. Остался небольшой муниципальный контракт на 4 млн. 900 тыс. рублей. Понятно, что на него нам не выжить. Есть вариант, но он зависит от депутатов ЗС и администрации района. Дороги на территории муниципального района «убиты». Это километров 150-170. За пять месяцев плюсовой температуры мы могли бы их привести в нормативное состояние. Для этого нужно где-то миллионов 60. Польза –
району, жизнь – ПМК-14.

Но ведь победитель торгов не сможет освоить 680 млн. рублей на дорогах четырёх районов. Он вынужден будет обратиться к вам, как к специализирующемуся на дорожных работах предприятию, только уже на своих условиях?

– Может, обратится, а может, и найдет более сговорчивых субподрядчиков. Часть бюджетных денег, и это уже давно не секрет, после конкурсных процедур не доходит до исполнителя. «Теряется» по пути. Поговаривают, процентов 30…

Е. Данилюк