Мой профиль

Войти в почту

Депутат ЗС: На большесосновскую лыжероллерную трассу угрохали 12 млн, а там сейчас болото с камышами


На днях ко мне официально обратились коллеги из Земского собрания Большесосновского района Пермского края. Просят подключиться к решению проблемы, связанной со строительством лыжероллерной трассы в селе Черновском.

Ведь хотя объект и был принят в эксплуатацию полтора года назад, но построен подрядчиком – ООО «ТехноСтрой» – с нарушением ГОСТов и СНиПов, и тренироваться на нём просто опасно. Однако все обращения местного депутатского корпуса в правоохранительные органы с просьбой разобраться в ситуации и наказать виновных остаются без должного внимания.

С этой темой я хорошо знаком, поскольку сам живу в Большой Соснове. И помню, как в 2010 году после назначения главой районной администрации Тамаза Габаева в нашей территории появился новый подрядчик – ООО «ТехноСтрой», возглавляемое Нораиром Казаряном.

Эта пермская фирма начала выигрывать конкурсы и получать подряды, как говорится, на всё подряд. Ремонтировала дороги и школу, строила детский сад и спортивные объекты. И за три с лишним года работы на территории района получила подрядов на сотни миллионов рублей.

Однако качество работ оставляло желать лучшего. Уже давно отправлен в отставку Тамаз Габаев, но его «наследие» продолжает создавать проблемы. Не прошло и трёх лет после ремонта старой школы, а её руководство уже просит два миллиона рублей на полную замену полов.

Детский сад на 120 мест должны были сдать ещё в 2015 году, но стройка остановлена. При этом все деньги – 109 миллионов рублей – подрядчик уже получил.

Подобных вопросов возникало много. И когда в 2015 году власть в районе полностью поменялась, а я тогда был избран депутатом Земского собрания, мы решили осмотреть новые объекты. Начали с лыжероллерной трассы в селе Черновском, на проектирование и строительство которой было затрачено чуть больше 13,5 миллиона рублей.

Ведь для населённого пункта, в котором проживают около двух тысяч человек, это огромные деньги и суперобъект! Но когда мы туда приехали, то были горько разочарованы.

Покосившийся забор из проржавевшей сетки-рабицы, вместо газона – заросли репейника, из-за нарушений при монтаже водостока – заболоченность в низинах и камыши. Сама трасса тоже далека от идеала, поскольку даже без приборов видно, что уклоны не соблюдены, ширина трассы на разных участках отличается.

С таким же успехом можно было просто положить три километра асфальта в чистом поле, что обошлось бы в разы дешевле.

Но наши наблюдения к делу не пришьешь. На заседании Земского собрания с участием нового главы района было принято решение провести независимую экспертизу объекта, для чего из районного бюджета было выделено 297 тысяч рублей. Была привлечена пермская фирма ООО «СивилИнжиниринг», специализирующаяся на подобного рода работах.

Наши худшие опасения подтвердились. Большая часть сооружения изготовлена из бывших в употреблении материалов, без соблюдения требований СНиПов и ГОСТов, благоустройство отсутствует, все технологические требования по водостокам нарушены, на асфальте тоже сэкономили.

По оценке экспертов, стоимость невыполненных или некачественно выполненных работ составила 12 миллионов 282 тысячи рублей. Из чего сделан вывод, что построенный объект не соответствует проекту, непригоден для эксплуатации, опасен для спортсменов и трассу нужно строить заново. И с этим трудно не согласиться, потому что гнилые трубы и камыши не стоят таких денег.

Казалось бы, факты налицо. И новые власти очень надеялись, что компетентные органы подключатся и разберутся со всеми, кто был причастен к этой афере. И с бывшим главой района Тамазом Габаевым, и с руководителем подрядной организации Нораиром Казаряном. Однако прокуратура Большесосновского района, на которую депутатский корпус возлагал особые надежды, заняла совершенно иную позицию.

Вместо изучения результатов экспертизы и принятия решения по факту украденных с объекта денег она начала обжаловать само проведение экспертизы. Мол, есть нарушения при проведении отбора экспертной организации.

Видимо, следующим шагом районной прокуратуры будет отмена результатов экспертизы. Что будет на руку всем тем, кто помог не только разворовать объект, но и в таком состоянии официально ввести его в эксплуатацию.

Я не юрист и не знаю тонкостей работы надзорных органов. Однако ни я, ни районное Земское собрание, которое обратилось ко мне за помощью, отступать не собираемся. Как депутат краевого парламента, я уже подготовил запрос на имя прокурора Пермского края Вадима Антипова.

Намереваюсь в ближайшее время попасть к нему на приём, чтобы показать ему все документы и весь фотоматериал по лыжероллерной трассе и другим объектам, построенным ООО «ТехноСтрой». Полагаю, мы вместе с Вадимом Ивановичем дожмём эту тему.

Недобросовестный подрядчик должен либо заново построить объект, либо вернуть деньги в казну, либо сесть в тюрьму вместе с теми, кто принимал этот объект. Других вариантов реагирования со стороны государства я не вижу.

Но саму проблему нужно решать кардинально, потому что каждый раз решать её в «ручном режиме» – не хватит никаких рук. Ведь наш опыт никого и ничему не научил. Пока мы тут пытаемся разобраться с Нораиром Казаряном, который не построил нам ни трассу, ни детский сад, его фирма получает подряд на строительство детского сада в Очёре.

А наш бывший глава администрации района Тамаз Габаев, который оставил нам такое наследие, преспокойно уехал работать заместителем главы администрации Чайковского района и сегодня курирует там строительство городского фонтана ценой 38 миллионов рублей…

Я не сторонник радикальных мер, но за такие дела и стройки нужно жёстко наказывать. Иначе габаевы с казарянами у нас никогда не кончатся.

Депутат ЗС края Андрей БУРДИН