«Газель» мчится по трассе к незнакомому городу Новоазовску. Снежинки монотонно бьются о лобовое стекло. Наталья Каракулова в который раз, как кинопленку, прокручивает события последних дней. Еще совсем недавно, как будто вчера, она разговаривала с Димой по телефону, звала домой на Рождество, убеждая: «Повоевал и хватит», обещала встретить его дома, как настоящего героя. А он все откладывал: «Нет, Наташа, не сейчас, здесь каждый человек на счету. Я тут нужен…»
С содроганием вспомнила свою растерянность, осознание беспомощности. Набатом прозвучавшие по телефону слова с той стороны: «Мы привезем вам тело, но это будет стоить 130 тысяч рублей». Таких денег в семье не было. Она не знала, как, но знала точно – Диму она привезет на родину. Мир не без добрых людей, и Наталья Геннадьевна вскоре в этом убедилась. Все закрутилось, как будто само по себе. Помощь предлагали разные люди – услугами, деньгами, какой-то работой. Так пришло решение – ехать за Димой самой.
Командир, рослый, на вид лет двадцати семи, обнял Наташу и, не стыдясь слез, заплакал. Он долго говорил, какой Дмитрий был хороший человек и бесстрашный солдат, и то, что русские, которые приезжают к ним, умеют все, они хорошо подготовлены, воюют отчаянно, всегда в первых рядах, не прячутся и погибают редко. Отдавая документы, сообщил, что Дмитрий Валерьевич Добрынин представлен к ордену – посмертно.
Даже там, на таможне, в 130 км от Донецка, Наталья слышала, как бомбят. Проверка документов на украинской, затем на российской таможне и – в обратный путь. Неделя в дороге и напряжении. В пятницу, 6 февраля, Дмитрия похоронили. Собралась вся Малая Соснова, от мала до велика. В сельском Доме культуры накрыли столы сами жители, каждый старался помочь, чем мог. Подняли и по 100 грамм боевых, молча. Длинных, пламенных речей не было. Не могли «проглотить» слезный ком в горле. Каждый вспоминал «своего» Диму и тихо, по-христиански прощался, внутренне не веря и не соглашаясь со случившимся.
В понедельник Наталья Геннадьевна пришла в редакцию: «Я даже не ожидала, что вокруг столько добрых, хороших людей. Как бы я одна?! Огромное спасибо большесосновцам, прихожанам храма, батюшке Николаю – особенно, односельчанам, Д.А. Логинову, Сергею Ворончихину, В.Г. Торопову
политсовету «Единой России»,
В.Ф. Старцеву, В.А. Трескову, редакции газеты «СП», всем, кто помог, кто пришел разделить наше горе.
Я кланяюсь каждому до земли».
Н. Силина