Мой профиль

Войти в почту

«Дорожники остались без работы»

Прошел месяц после первого сообщения о том, что известному на весь район предприятию ЗАО «Черновская ПМК-14» грозит ликвидация. Многолетний «работодатель» –
ЗАО «Перминжсельстрой» не вошел в число участников аукциона и, как следствие, черновчане остались без подряда. Что изменилось за эти недели?
Что было предпринято и руководителем предприятия, и другими заинтересованными лицами? Ведь без работы остался (предупреждения получили пока 49 рабочих и специалистов) большой коллектив, и район лишается специализирующегося на дорожных работах мощного предприятия.

Генеральный директор ЗАО «Черновская ПМК-14» Ю.А. Вьюгов:

– Ситуация остается прежней – неразрешенной. Выполнить тот же объем работ, но со скидкой стоимости в 20% (это 12 млн. из 60 млн.) мы не сможем. 12 млн. –
это трехмесячный объем производства, налогов, зарплаты. Есть предложения сократить зарплату. Но среднегодовая уже 14 тыс. рублей, а за минусом 12 млн. она не достигнет и минималки. Есть два реальных варианта. Банкротство, когда внешний управляющий распродаст наше имущество, и мы останемся ни с чем и ни с кем. В лучшем случае управляющий заплатит государству налоги. Второй – ликвидация предприятия. У нас 42 акционера, и имущество будет поделено между ними. А затем уже вновь организуем, к примеру, дочернее предприятие с упрощенной системой налогообложения, которое будет самостоятельно заключать контракты по тем же муниципальным дорогам. Да, нас будет меньше, но другого выхода я пока не вижу.
13 мая на общем собрании акционеров будем решать, как быть дальше.
А региональные дороги на территории Большесосновского района будут содержать оханцы (ООО И.В.А.Н.). Они пошли на все условия организации, выигравшей аукцион.
Ситуация в коллективе на сегодня такова – почти 30 человек ушли в оплачиваемые отпуска. По выходу будут писать заявления снова на отпуск, только уже без содержания. С 1 июня все предупрежденные будут уволены с выплатой двухмесячного пособия.

Глава Черновского сельского поселения С.М. Кулаков:

– Ликвидация такого крупного предприятия негативно скажется даже в финансовом плане сразу на шести десятках семей. А может, и в демографическом, ведь если люди предпенсионного возраста останутся в селе, то молодые и здоровые могут тронуться в путь в поисках работы вместе со своими семьями.
Как глава поселения, я прилагаю усилия, чтобы сохранить предприятие. Мы с главой района М.Ю. Чеботновым плотно контактируем по этому поводу с сенатором И.Н. Шубиным, краевыми чиновниками, влияющими на ход событий. Черновская администрация заключила с ПМК-14 контракт на содержание дорог на сумму 800 тыс. рублей. Район заключил контракт почти на
5 млн. рублей. Этого, конечно, мало для такого предприятия, но, с другой стороны, руководителям мехколонны надо бы действовать и самим более активно. Да, «Перминжсельстрой» много лет служил страховочным канатом для черновчан. Сошел он с рельсов (кстати, УФАС не удовлетворило его требований, т.е. к аукциону «Перминжсельстрой» не был допущен на законных основаниях) и все – черновчане без работы. Время сейчас такое, что приходится самим искать работу, предлагать себя в качестве подрядчика. Сайт госзакупок полон предложений по содержанию, текущему и капитальному ремонту дорог, мостов и прочих услуг. Может быть, ограничиться просто содержанием дорог? Да, дешевле, чем капремонт, но это работа, а не простой. Ликвидировать предприятие, уволить людей проще, а вот выстоять в трудное время – дело чести руководства.
И сам коллектив не должен мирно ждать развязки. А предлагать, действовать, тем более, что большинство людей здесь профессионально грамотные, с огромным опытом работы.
И главное – есть производственная база, которую надо беречь и лелеять, а не стремиться от нее избавиться. Продать просто, а купить дорогостоящую дорожную технику, тот же асфальтоукладчик, будет очень сложно.

Заместитель главы администрации Большесосновского района В.С. Терехина:

– Почти 20 лет черновские дорожники жили, платя малые отступные, под крылом «Перм-инжсельстроя». Тем временем ситуация давно изменилась. Предприятия, работающие на перспективу, стали на самостоятельный путь и остались на плаву. С апреля 2013 года действует Федеральный Закон 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Почему бы руководству ПМК-14 не воспользоваться как раз этим законом?
Да, наш район будет объявлять конкурс, то есть размещать на сайте муниципальных услуг заказ на ремонт муниципальных дорог. И черновчане на равных с другими заявителями могут в нем участвовать. Это будут, конечно, не 60 миллионов рублей, что они имели ежегодно, но тоже деньги немалые. Надо учиться жить и работать в соответствии с ситуацией. Предлагает государство заработать деньги таким способом, значит, приноравливайтесь, пользуйтесь, не стойте на месте.

Прокурор Большесосновского района, ст. советник юстиции С.А. Лузин:

– Директором Черновской ПМК-14 Вьюговым Ю.А. 30.03.2016 года издан приказ о сокращении численности и штата работников. Согласно данного приказа с 01.06.2016 года (то есть через 2 месяца) сокращаются 49 должностей (специальностей), то есть практически весь штат работников.
Прокуратурой района в настоящее время проводится проверка законности этого приказа, т.к. мы полагаем, что в данном случае срок предупреждения работников должен быть не менее 3 месяцев. Эта норма закреплена в коллективном договоре предприятия и в отраслевом соглашении по дорожному хозяйству на 2014-2016 годы, утвержденном Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Росавтодором, Российской ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР». Трехмесячный срок предупреждения работников о предстоящем массовом увольнении также закреплен в части 2 ст. 25 Федерального Закона «О занятости населения в Российской Федерации» (ФЗ № 1032-1 от 19.04.2016 в редакции от 09.03.2016).
Кроме этого, в соответствии с требованиями ст.82 Трудового кодекса РФ при принятии решения о сокращении численности и штата работников работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом выборному органу первичной профсоюзной организации не позднее, чем за 2 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае массового увольнения работников не позднее, чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях.
В случае выявления нарушений действующего законодательства будут приняты меры прокурорского реагирования.
Подготовила Е. Данилюк

Ситуация в ЗАО «Черновская ПМК-14» еще раз опровергает либеральный тезис о том, что частная собственность – это гарантия эффективного хозяйствования. Государственное в советские времена предприятие неплохо жило, выполняя мелиоративные работы. Когда мода на мелиорацию прошла, перестроились на дорожные работы. И тоже неплохо справлялись. Но предприятие уже акционировалось, стало частным. Новые собственники, опираясь на старшего партнера, особо не задумывались хотя бы о среднесрочной перспективе. Есть работа и зарплата на ближайший год – и хорошо. Но вот крепкое плечо партнера дрогнуло, и собственники оказались не готовы самостоятельно обеспечить предприятие объемом работ, необходимым для его существования. Большей частью акций, говорят, владеет «группа товарищей» предпенсионного возраста. Естественно, они думают не о работе, а о хорошей материальной добавке к пенсии. Поэтому ждать от них реальных усилий по выходу из кризиса не приходится. Призывать их подумать о судьбе коллег – бесполезное занятие.
А ведь в Черновском все это проходили, причем, дважды. Сначала растащили «Сельхозтехнику», где работали вдвое больше людей, чем в ПМК-14. Затем прикончили сельхозпроизводство, коим занимались в «Черновском» и «Дзержинском». Люди уезжали. Село хирело на глазах. ПМК-14 по сути оставалась единственным местом приложения прежде всего мужских рабочих рук. Теперь конец приходит и мехколонне. Вот ведь парадокс: после весенней распутицы многие муниципальные дороги нуждаются в ремонте, а единственное в районе предприятие, располагающее для этого необходимыми кадрами, техникой и технологиями, находится в стадии самоликвидации…