Мой профиль

Войти в почту

Летняя школа творчества в Детской музыкальной школы

DSC09309           Летние каникулы – самые любимые для детей школьного возраста. У ребят значительно увеличивается часть свободного времени, которое можно и нужно использовать для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восстановления сил. Это период свободного общения детей.

Где ещё ребенок почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на летних площадках, в лагерях?лшт 3

Поэтому в августе в Детской музыкальной была организована работа летней школы творчества «Весёлая страна искусств». Следует акцентировать, что школа творчества являлась, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста и уровня развития, с другой, формой для развития художественного, социального творчества ребенка.

Основным контингентом Летней школы творчества являлись учащиеся музыкальной школы в возрасте 10 – 15 лет. Одним из приоритетов педагоги видели пополнение их эмоционального багажа, создание творческой атмосферы для свободной самостоятельной креативной активности ребят.лшт 2017 2

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх, мероприятиях, праздниках. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждатьDSC09250 и проигрывать.

Работа школы творчества проводилась по нескольким направлениям:

— спортивно – оздоровительное (ежедневные подвижные игры на свежем воздухе, утренняя зарядка, проведение спортивных соревнований);

— музыкально – интеллектуальное (проведение различных викторин, конкурсов, тематических игр, индивидуальное, коллективное музицирование);

— творческое (работа творческих мастерских, проведение мастер классов);

— досуговое.

Свое здоровье дети укрепляли, принимая участие в  подвижных играх  и состязаниях, выявили самых подвижных, шустрых, самых веселых и прыгучих, в походах на стадион, соревновании по футболу.

Название «Весёлая страна искусств» было реализовано в мероприятиях, которые соединили в себе не только традиционные виды искусства – музыка, живопись, театр, хореография, но и такие, как искусство кулинарии и искусство врачевания. В творческих мастерских ребята постигали искусство оригами, флористики. Велась работы и в привычных творческих мастерских: «Вокал», «Инструментальное музицирование», «Хоровое пение».

Среди многочисленных мероприятий Летней школы творчества ребятам особо запомнились «Весёлые старты», интерактивные игры «Форт Боярд», «36,6», «Весёлые повара», «Своя игра», «Музыкальная десятка».

Отличие программы нашей школы творчества — работа мюзикл – театра «Семь волшебных нот». Каждый год состав мюзикл – театра обновляется. В этом году – это 13 ребят, учащихся музыкальной школы. Результатом творческих занятий стал новый музыкальный спектакль «Найди себе друга». Его главные герои — музыкальные инструменты фортепиано, баян, аккордеон, флейта и домра. А первыми нашими зрителями стали воспитанники подготовительных классов детского сада.

Совсем скоро, в сентябре, новый музыкальный спектакль детской музыкальной школы смогут увидеть учащиеся начальных классов общеобразовательной школы.