Мой профиль

Войти в почту

На очередном заседании ЗС рассмотрено 8 вопросов

Наиболее оживленную дискуссию вызвали первый и последний. Первый вопрос был дополнительно внесен в повестку дня, потому что, видимо, назрел и даже перезрел. Речь идет о строительстве (вернее, о его длительном отсутствии) газопровода в микрорайоне Набережный. Глава администрации Большесосновского сельского поселения В.В. Жужгов сообщил, что принято решение о смене исполнителя работ. Но поскольку для этого требуется снова проводить конкурс, проведены переговоры с фирмой из Очера, которая готова продолжить строительство в статусе субподрядчика. Еще один камень преткновения – краевое Управление автомобильных дорог, усмотревшее нарушения в проекте. Как утверждают руководители поселения, и здесь они близки к соглашению. Остается открытым, правда, вопрос: почему госэкспертиза ранее дала положительное заключение? А депутат О.Ю. Кашин сомневается, что уже произведенные работы оформлены без нарушений, и намерен обратиться в прокуратуру по этому поводу.

Второй весьма актуальный вопрос – внесение изменений в Устав района. Во-первых, потому что недавно приняты серьезные изменения в федеральный закон о местном самоуправлении и соответствующий краевой закон. Во-вторых, в текущем году в нашем районе состоятся выборы депутатов Земского Собрания. И времени осталось совсем немного для приведения основного муниципального закона в соответствие федеральному и краевому. Тем более, что предстоит кардинально изменить структуру органов местного самоуправления. Глава района, как и несколько лет назад, будет и главой администрации района. Разница в том, что выбирать его будут не избиратели, а депутаты – из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией. При этом половина конкурсной комиссии назначается Земским Собранием, а другая половина – губернатором Пермского края.

Депутаты также изберут председателя Земского Собрания из своего состава. Если опять же вернуться на несколько лет назад, он работал на неосвобожденной основе. Теперь законом предусмотрен и другой вариант – работа на постоянной основе. Вот здесь мнения разделились. Сторонники первого варианта в качестве аргументов приводят значительное перераспределение обязанностей в сторону главы района, а при примерно одинаковом материальном обеспечении руководителей представительной и исполнительной власти неизбежно возникнет «конфликт интересов». Да и экономия бюджетных средств в условиях экономического кризиса будет не лишней. Сторонники второго варианта почему-то опасаются, что Земское Собрание может возглавить дилетант, который не справится с этими обязанностями без помощников и внушительного денежного содержания.

После обсуждения депутаты решили оставить в проекте оба этих варианта и приняли изменения в Устав в первом чтении.

м. ЕФИМОВ