Я всегда с пониманием относился к неудобствам, связанным с ремонтными работами. Понимаю, что это вынужденная необходимость. Надо просто знать срок, на который эти неудобства приходят в нашу жизнь. Также и с мостом через реку Сюзьва, что в Краснокамском районе. Поскольку я живу на два дома — работаю в краевом Законодательном Собрании в Перми, а семья живёт в Большой Соснове — то дорогой на Пермь пользуюсь регулярно. И когда нынче в мае начался ремонт моста через Сюзьву с сопутствующими мероприятиями — разбором одного пролёта, установкой светофора и переходом на реверсивное движение — то я сразу почувствовал это на себе. Стал тратить на дорогу почти на час больше. Поэтому задался вопросами: это надолго?! Или вообще навсегда?!
Когда я обратился в министерство транспорта, то эмоции у меня зашкаливали. Ведь не было никакой информации в местных СМИ, мои избиратели часами стояли в пробках. И мне вполне логично задавали жёсткие вопросы, на которые у меня не было ответов. Но в краевом минтрансе мне тогда корректно разъяснили, что это не их сфера ответственности. Что автомобильная дорога М-7 «Волга» находится в федеральной собственности и её до начала нынешнего года курировало ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства» (Уралуправтодор), головной офис которого находится в Екатеринбурге. И именно Уралуправтодор в 2016 году отыграл конкурс на капитальный ремонт моста через Сюзьву, по результатам которого 8 ноября прошлого года контракт был заключён с московским ООО «Стройтрест». Нынче же дорога вместе с ремонтируемым мостом перешла в ведение вновь созданного ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства».
В министерстве меня успокоили, что по условиям контракта ООО «Стройтрест» должно завершить капитальный ремонт моста до 20 сентября текущего года и что полную оплату работ в сумме 38 с лишним миллионов рублей оно получит только после подписания всех актов заказчиком. Меня, конечно, удивило, что предприятие, победившее в конкурсе, базируется не в Перми и даже не в Екатеринбурге, а в столице. Причём адрес этой организации — Москва, Варшавское шоссе, дом № 148, офис 801. То есть это не производственная база, не промышленная площадка, где обычно размещаются реальные дорожно-строительные и мостостроительные организации. Это просто крохотный кабинет со столом и стулом в огромном офисном центре на окраине столицы. И больше ничего!
Меня смущало, что этот подряд фирма получила без всякой борьбы, потому что заявилась на конкурс в единственном числе. Ведь когда никто не борется за деньги, а 38 миллионов — это нормальные деньги, то от этого пахнет сговором и коррупцией. Однако в минтрансе меня заверили, что стройка находится под контролем федеральных властей, что на объекте обязательно будут установлены информационные щиты с указанием даты сдачи объекта в эксплуатацию, а работа светофора будет регулироваться таким образом, чтобы транспорт сильно не скапливался ни перед мостом, ни после него. И когда в следующий раз я поехал домой, то убедился, что чиновники сдержали слово. Появились щиты о том, что строительство объекта завершится 20 сентября текущего года. Светофор стал регулироваться в зависимости от трафика. И даже строители вроде как стали работать быстрее и веселее, хотя, может быть, мне это показалось от осознания того, что терпеть неудобства предстоит только четыре месяца. А наши страдания будут вознаграждены новым асфальтом, новыми мостовыми пролётами, отремонтированными опорами и существенным расширением проезжей части моста до 11,5 метров.
Какого же было моё разочарование, когда в прошлый понедельник, накануне объявленной сдачи отремонтированного моста, я опять утром встал в пробку на целых полчаса. И, проезжая по единственному оставшемуся пролёту моста, увидел, что второй пролёт так и остался разобранным, ремонтные работы не идут, объект брошен без всякой информации для водителей на неопределённый срок. А это значит, что если в ближайшее время мост не будет восстановлен, то есть риск войти в зиму с одним пролётом моста. И тогда сегодняшние пробки в 4-5 километров покажутся детским садом, а возросшая аварийность от нервозности, гололёда и узкого проезда унесут здесь не одну и не две человеческих жизни. И страдать от этого недостроя будут жители всех западных районов Прикамья — (перечислить все районы)
Именно поэтому уже в среду на заседании фракции «Единая Россия» Законодательного Собрания Пермского края я несколько эмоционально высказался по поводу этой проблемы, попросил министра транспорта Николая Уханова прокомментировать ситуацию. И дословно Николай Борисович ответил следующее: «Владельцем трассы являются федеральные власти. По факту подрядчик, с которым заключили госконтракт, — несостоятельный. Сейчас в Управлении автодорог «Прикамье» нашли ресурсы и приступили к работам. Задача на этот год — до конца октября восстановить полосу, которую разобрали. Сегодня среднее время ожидания проезда через мост составляет от 13 до 17 минут».
Но мне такой информации мало. Я не могу сказать своим избирателям, что это федеральный объект и я здесь не причём. Потому что если я не причём, то зачем им такой депутат?! Не могу сказать избирателям, что вы стоите в пробках всего 15 минут и стойте дальше, потому что по факту я сам в предвыходные и выходные дни стою там по часу и больше. И масштаб проблемы представляю. Именно поэтому я предложил пригласить в краевое Законодательное Собрание руководство ФКУ Упрдор «Прикамье», чтобы разобраться в вопросе до конца. Депутаты из фракции «Единая Россия» меня поддержали, потому что мост через Сюзьву стал общей проблемой. Ведь страдают не только жители западных районов Прикамья, но и пермяки, у которых есть дачи на оханско-очёрском направлении. Поэтому в октябре мы заслушаем руководство Упрдор «Прикамье» и поймём план их действий.
Скажу сразу, мы не собираемся каким-то образом воспитывать или наказывать менеджмент этой организации. Понимаем, что этот объект и подрядчик достались им в наследство от прежнего куратора прикамских дорог — Уралуправтодора из Екатеринбурга. Поэтому сегодня наша общая задача — решить, как до зимы восстановить мост и запустить нормальное движение. И мы готовы оказать этому заказчику любую посильную помощь. При этом я надеюсь, что пермский заказчик извлечёт уроки из ситуации. Не надо уподобляться екатеринбуржцам, которые всегда демонстрировали безразличие к дорожным проблемам Прикамья и отдавали контракты на пермском земле всяким сомнительным московским конторам. Надо делать ставку на местных подрядчиков, играть нормальные конкурсы и отвечать за принятые решения. Только так мы получим нормальное качество произведённых работ в оптимальные сроки.